Понимание академической музыки, нелюбовь и предпочтения

Академическая музыка - явление в искусстве не простое, требующее слуха, внимания и понимания. Не каждому дано понять смысл и глубину академического музыкального искусства. Поэтому кто-то такую музыку не любит совсем, кто-то слабо понимает, а кому то нравятся лишь некоторые произведения и композиторы. Всякое бывает.

Кто-то даже считает, что композиторы не так оценивают других композиторов. Иногда в дискуссиях объективной оценки ждать не приходится вообще, все кричат, шумят и оскорбляют друг друга. У каждого есть свои предпочтения, которому что-то нравится, кому то что-то нет. Почитаем различные дискуссии по этому вопросу. Вот, интересная дискуссия - vk.com/topic-159882_22863198

Лев пишет. "Из композиторов мне больше всего не по душе музыка Моцарта, я считаю что у негоо чень аккуратная, деликатная музыка... и не воспринимаю Чайковского. Понимаю, что у них есть красивые мелодии, но вообще, мне их музыка не интересна."

Анастасия пишет. "я уже забыла имена композиторов современной классики. ходила с мамой на один такой концерт. после чего у меня был сильный эмоциональный срыв. может я тут и не по теме говорю,речь всётаки о композиторах...но современную классику(как её называют) и этих композиторов я отношу к стилю чёрного квадрата малевича. эта музыка разрушает благодать, уродует психику человека и имеет прямое отношение к дьяволу." Какой ужас! Сотона!

Дима имеет свое мнение. "Если такая дискуссия открылась...хочется высказаться по теме следующим образом...классика - это музыка,которую далеко не всегда можно с ходу понять...э то изначально элитарное искусство дистанции...я например до 30 лет просто обожал музыку Шостаковича, Мусоргского, Баха, Брамса и Малера...а Моцарта вообще не воспринимал...но со временем меняются вкусы...и ты начинаешь открывать в такой музыке нюансы, которых не видел ранее...лично я понимаю,что у каждого искусства и творчества, как и у знания, есть своеобразный мистический ключ...и можно для себя открыть удивительные вещи и эмоции в композициях прежде нелюбимого композитора...если он творец, а не ремесленник,как современные попсовики со своими ла-ла-ла и джага-джага...другое дело...что современная классика - это поиск чего-то нового в музыке...ну подумайте сами...если взять обычную современную песню попсы...и порой даже рока...вы найдете ее истоки в джазе плюс барокко-классицизм-романтизм академической музыке...и что делать современным композиторам?искусство должно и дальше развиваться....да еще и позади такие корифеи как АХ, МОЦАРТ, БЕТХОВЕН, ЧАЙКОВСКИЙ, МУСОРГСКИЙ, ШОСТАКОВИЧ, БАРТОК, ПРОКОФЬЕВ...На этом фоне однозначно можно потеряться и испытать чувство никчемности и бесполезности чего-то нового...да и к тому же вкусы разорвались...толпа ломанулась к КИРКОРОВУ и ВИАГРЕ...И ценителей именно классики на этом фоне не так-то и много..." Серьезное мнение.

Рина пишет. "Дима, абсолютно с Вами согласна. "Не любить Шостаковича...и т.п" - хм,его произведения то могут не нравится, не быть по душевному настрою вам. Но нельзя не отрицать что наши мнения субъективны,и от того что нам не нравятся произведения того или иного композитора,они не перестают быть гениальными, и отнюдь не перестают быть шедеврами. К тому же никак не пойму как можно неуважительно отзываться о людях,которые жизни,а порой даже здоровье,всё свои силы потратили чтобы создать качественную вещь.Это действительно не какой то попсовик,который за ночь создал свою песню в три аккорда."

Людмила высказывает свое мнение. "Сама занимаюсь композицией, поэтому к музыке отношусь не всегда как слушатель. Часто слушаю музыку именно для того, чтобы изучить то, как она устроена. Тут выше один человек высказался, что его раздражает, когда композиторы восхищаются музыкой, которая простому слушателю ну вообще никак не понятна и не может нравиться. Замечаю, что многие современные молодые композиторы хотят как-то выделиться, поэтому пишут музыку, которая полна различных противоречий. И конечно, с точки зрения музыкальных построений в подобных композициях всё вроде бы верно написано и подчиняется определённым музыкальным законам, но парадокс как раз в том, что не всё, что правильно будет приятно уху слушателя. Хочу подчеркнуть, что даже у таких композиторов как Бетховен, Моцарт, которые пишут, казалось бы, сложную музыку, можно услышать ярко выраженные и запоминающиеся мелодии, а всё остальное воспринимается просто как сопровождение. А нынешние композиторы порою не знают, чего бы такого придумать, поэтому сочиняют непонятную музыку. И мне такая музыка тоже не нравится, несмотря на то, что я сама пишу музыку. Музыка Моцарта, как мне кажется, полна преувеличений, именно поэтому я не являюсь его поклонницей." Милое мнение.

Ирина вот что замечает. "Людмила, Вы сейчас говорите как композитор, который оценивает композитора. Это тоже субъективно, у каждого свое мироощущение. Пожалуй адекватно оценить композитора может только его популярность, и то это условное утверждение, и еще критики и музыковеды. Посему я и говорила о абсурдности такого "мне не нравится". У каждого композитора есть произведения удачные и неудачные, явно диссонансные и т.п."

Людмила продолжает разговор. "По Вашему получается, что композиторы не адекватно оценивают других композиторов? Мне кажется, что слово "адекватно" здесь не совсем уместно. А объективной оценки ждать не приходится вообще, потому что оценщиками выступают люди со своим субъективным мироощущением. Что же касается меня, то я далеко не всегда оцениваю музыку композиторов как композитор. Я считаю, что и композитор может послушать чьё-то произведение как слушатель, у которого есть свои предпочтения, которому что-то нравится, а что-то не нравится. Я не согласна, что вопрос нравится или нет здесь не уместен. Этот вопрос просто об ощущениях и ассоциациях, которые испытывает любой из нас."

(прим. 2016)