Какие композиторы вам нравятся, а какие не очень? И почему

Споры вокруг музыкальных предпочтений бывают самые разные. Дискуссии доходят до криков порой и оскорблений. Ну, ладно еще морды не бьют. А так, много чего можно почитать в таких онлайн-беседах. Обвинения в лицемерии, лжи, субъективизме, самомнении, эгоизме. Почитаем какую-нибудь такую острую тему. Эту, к примеру - vk.com/topic-159882_22863198

Понимание музыки субъективно. Зачем ругаться? Пусть каждый высказывает свое мнение. Мария пишет. "София, мне нравится его музыка. Она своеобразна, необычна, возможно, трудна к восприятию, но она выражает чувства композитора, именно так как нужно ему, Шнитке не пытался писать так как принято, он писал как чувствовал."

Мария пишет. "Юра, как я с вами согласна! Меня сильно возмутило, когда нам однажды сказали, что "Мы лучше и эту неделю потратим на изучение Пушкина, он все таки наш! Нам он куда важнее Гете. Кто захочет прочтитать Гете - прочтет!"".

Юрий вклинивается. "Марина, я не скажу, что Гете глубже Пушкина, но мне гораздо легче воспринимать его - может быть, как раз потому, что меня с детства не тыкали в него носом. Хотя я очень люблю и уважаю Пушкина, но такая реклама... Оставляет неприятный привкус. Да, я согласен насчет Шнитке - его музыка написана душой. Это чувствуется. Особенно если попробовать поиграть что-то, становится ясно, что "придумать" такое нельзя."

София включается. "Это тема, созданная в группе, изначально приводит к взаимно-негативным дискуссиям. Разве это хорошо, когда один человек, всего-то навсего стараясь "ответить на вопрос" этой темы, вольно, или невольно оскорбляет интересы другого человека, его любимейшего композитора. Каждый из нас просто отходит от темы (кстати, невероятно глупой) и старается "научить" друг друга, что вот, мол, такой-то композитор лучше, чем другой, а этот вовсе не гений...и так далее. Это будет продолжаться бесконечно. Давайте закруглимся. Ибо, спорить о великих и сравнивать талант с гением - бессмысленно..."

Елизавета вступает. "София, ну, по идее, дискуссий возникать не должно, так как нелюбимый не равно плохой. Мне вот тяжело слушать Вагнера, Шумана, Рахманинова (не говорю уже о додекафонистах), но, безусловно, их таланта и мастерства я отрицать не могу."

Сергей имеет что сказать. "Тема - кошмар. И ладно бы просто писали композитора и лично своё к нему отношение. А тут же оценивать начинают. И кто оценки даёт? Чем бездарнее человек, тем категоричнее оценка. Я даже не знаю как в этой группе дальше состоять с лицемерами, называющими себя любителями классической музыки."

Юрий продолжает. "Сергей, а чем лучше ты, называющий их лицемерами? Да и вообще, по-моему очень полезная тема. Ведь здесь люди могут высказать свое мнение о каком-то композиторе. Да какая разница, в какой форме? Приписали они перед этим "по моему мнению" или нет - главное, что резон у всех один: они просто не понимают музыку этих композиторов. Или не доросли духовно, или пресытились. Какая разница? Пусть люди пишут о том, что их волнует. К примеру, я, как ни стараюсь, не могу понять Прокофьева. Его сложные гармонические изыскания мне кажутся вычурными. Зачем так, если можно проще? Но, при этом, кто-то скажет наоборот. Потому что восприятие музыки субъективно. Так зачем кричать и ругаться? Хотят люди высказывать мнение - пусть высказывают. Не согласны с мнением - ругайтесь, если вам хочется, или пройдите мимо."

Сергей добавляет. "Нелюбимых нет! просто в детстве многих не понимал например Прокофьев, Шостакович, Шнитке..... слушал в основном Шопена Бетховена а потом как поехало как помчалось теперь дружу и с Сергеем и Дмитрием и Альфредом и тд... Конечно еще много и много непонятного, но я надеюсь что я и к этому найду своевременный подход".

Ваня присоединяется. "Современных (композиторов конца 20 - нач.21 вв.) ! Или мысль произведений современных композиторов ушла далеко вперед и мне нужно еще дорасти до неё или её, мысли, там просто нет! Хотя я все чаще склоняюсь ко второму варианту ответа! А сейчас исполняется год, как я полюбил Шумана и фантазию ор.17 слушаю ежедневно".

(прим. 2016)