Бетховен, Людвиг ван

Попробуем разобрать основные или даже все произведения Бетховена. Какие это типы композиций и сочинений?
- 32 сонаты для фортепиано и 6 юношеских сонат для фортепиано
- сонаты для различных инструментов
- струнные квартеты и трио
- песни на стихи различных поэтов, переработки народных песен
- вокальный цикл «К далёкой возлюбленной»
- концерты для фортепиано с оркестром
- концерты для других инструментов
- симфонии
- симфонические увертюры
- опера «Фиделио»
- музыка к драматическим спектаклям
- балет «Творения Прометея»
- Торжественная месса

Сонаты для фортепиано

№ 1. Довольно яркая и узнаваемая первая часть, далее не слишком ярко.
№ 2. Техничное произведение, но не слишком музыкальное, хотя есть некоторые интересные решения во 2-й части и совсем немного в 4-й и 1-й.
№ 3. Выдающегося мало, есть немного интересного во 2-й части и совсем чуть чуть в 1-й и 4-й.
№ 4. Много техники, но музыки нет к сожалению.
№ 5. Запоминающегося мало, совсем немного интересного есть в 1-й части и немного в начале и конце 2-й.
№ 6. Хорошего мало, хотя в 1-й и 2-й частях что-то найти можно.
№ 7. Не хит конечно, но есть весьма неплохие моменты в 1-й и 2-й частях.
№ 8. "Патетическая". Серьезное произведение, для широкой публики неплохо раскручены начала 2-й и 4-й частей, хотя внимания заслуживает всё произведение в целом.
№ 9. Весьма неплохое произведение, особенно это касается 1-й и 2-й части, есть даже в нем что-то, выходящее за рамки классицизма куда то дальше, возможно в предромантизм.
№ 10. Как и 9-я соната сочинение неплохо, возможно немного послабже, но также с налетом чего то более нового, выходящего за рамки классицизма, отдельно стоит отметить 1-ю и 3-ю части.
№ 11. Заметно уступает 2-м предыдущим сонатам, слабоватое произведение, хотя все таки можно отметить нечто в 3-й части и немного в 4-й.
№ 12. Техничное, но весьма слабое произведение.
№ 13. Как и предыдущая соната, слабовата.
№ 14. "Лунная". Серьезное и популярное в широких массах произведение, широко известны как хитовая 1-я часть, так и во многом стремительная 3-я.
№ 15. ...............музыки почти нет, кроме ___ части (указать название сонаты).
№ 16. Техничное, но совершенно немузыкальное произведение.
№ 17. Никакая 2-я часть, немного заметная 1-я и хитовая замечательная 3-я (указать название сонаты).
№ 18. Пустое, бессмысленное произведение.
№ 19. Неплохое произведение, хотя раскрученным хитом не является.
№ 20. Перекликается с 19-й как по сути, так и по замыслу автора, поэтому также вполне неплохо, хотя раскрученным хитом не является.
№ 21. "Аврора". Хитовая 1-я часть (возможно, самая яркая из всех частей всех сонат), не слишком яркая 2-я часть, занятная 3-я часть.
№ 22. Слабое произведение (хоть и техничное), можно сказать - никакое.
№ 23. "Апоссионата". Безусловно хитовая первая часть, умеренная 2-я, неплохая 3-я.
№ 24. Не является раскрученным хитом. Да и не содержит запоминающихся легких мотивов. Но по яркости и неординарности близка к многим лучшим сонатам композитора. Хороши обе части.
№ 25. Предыдущей сонате наверное уступает. Не хитовое, но весьма и весьма яркое произведение. Про него в источниках упоминается обычно, что пронизано народной танцевальной музыкой того времени. Хороши все части.
№ 26. Пожалуй, столь же яркая как и предыдущая. Посвящена военным событиям тех лет. Хороши все части сонаты.
№ 27. Ярка как и предыдущая. Отличны обе части.
№ 28. По уровню также аналогична предыдущей. В чем то даже возможно чуть ярче. Отличны все 4 части.
№ 29. «Большая соната для Хаммерклавира». Серьезное произведение автора, умудренного годами опыта и успешной композиторской деятельности. Быстрая и активная первая часть с первых же нот воспроизводит достаточно запоминающийся и известный мотив, который небольшими откликами проходит через всю эту 1-ю часть. Середина сонаты медленная, неспешная, атмосферная с весьма красивыми сопоставлениями и развитиями мелодий, аккордовых и гармонических наигрышей. Финальная часть активная, громкая и относительно быстрая, также небезынтересная.
№ 30. Как и 29-я весьма серьезна и ярка по содержанию. Небыстрая, блестящая 1-я часть с самого начала начинается с достаточно известного мотива, проскальзывающего в нескольких местах этой первой части. 2-я часть также прекрасна и неспешна. 3-я часть также хороша, содержит в себе уже больше более быстрых моментов и фрагментов.
№ 31. Ярка прежде всего своей средней (2-й частью), которая по уровню сравнима с каким то количеством предыдущих сонат. 1-я и особенно 3-я часть послабее чем 2-я, хотя также не лишены оригинальности в той или иной степени. Каких либо раскрученных, популярных или запоминающихся мотивов соната в себе не имеет.
№ 32. По яркости уступает части предыдущих сонат. Однако в одной из первых минут от начала сонаты ненадолго появляется немного известный запоминающийся мотив. Однако только лишь из-за него выводить это произведение на один уровень с предыдущими сочинениями в этом жанре пожалуй не стоит.

Оперы и мессы

Опера «Фиделио». Весьма яркое произведение с актуальным на то время околореволюционным сюжетом.

2022 (а также ранее примерно в 2021)